Russian Creativity Week by Рамблер.Новости, Russia

Новый культурный код. Москва готовится к первой Российской креативной неделе  

25.08.2020. 

В целях устойчивого развития Организация Объединенных Наций объявила 2021 год Международным годом креативной экономики. Под понятием «креативные индустрии» международное сообщество подразумевает совокупный цикл создания, производства и распространения товаров и услуг, которые основаны на креативности и интеллектуальном капитале. Сегодня это 14 направлений: образование в креативных индустриях, издательское дело и журналистика, архитектура и урбанистика, компьютерная графика, разработка игр, новые медиа, маркетинг, искусство, музыка, дизайн, мода, кино, телевидение и сфера IT.

По словам организаторов, Российская креативная неделя начнется 7 сентября в регионах страны, где вплоть до 10 сентября пройдут специальные мероприятия. А уже с 11 по 13 сентября всех желающих примет столичный парк культуры им. Горького, где прямо на набережной Москвы-реки разместятся шатры. В них можно будет послушать лекции, поучаствовать в различных активностях. Для тех, кто не сможет приехать в эти дни в Москву, предусмотрена онлайн-трансляция. 

Президент Книжного союза Сергей Степашин считает, что фестиваль действительно сможет привлечь молодежную аудиторию (в том числе в онлайн-режиме), которая найдет для себя много нового и интересного. «Сейчас время турбулентное — у соседей президент с автоматом бегает, а мы в парке Горького такое событие организуем. Люди разных позиций, разных политических воззрений, разных интересов, разных вкусов, политических воззрений, разных настроений будут вместе. Есть вещи, которые нас объединяют, и хорошо, что эта креативная неделя станет таким объединяющим началом, — уверен Степашин. — Кроме того, мы сможем показать Россию. Мы покажем, что мы интересная страна, креативная страна, страна с новеллами». 

Ко всему прочему, Российская креативная неделя в какой-то степени позволит индустрии расправиться после пандемии. По словам директора фестиваля Марины Абрамовой, отрасль достаточно пострадала во время карантина и ей нужны «новые формы поддержки, форматы для объединения». В целом, отметила Абрамова, «креативная индустрия должна подсказать, как мы будем жить дальше, ведь ею создаются новые культурные коды». 

Этот тезис полностью поддерживают и в столичной мэрии — чиновники понимают, что «в современном мире влияние креативной индустрии на развитие городов огромное». «Мы видим потенциал креативных кампаний, который можно основывать на опыте городов, которые лидируют в креативной экономике — Лондон, Берлин. У Москвы потенциал роста креативной экономики большой», — отметил руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин. 

Вместе с тем, по словам Фурсина, пока «портрет креативной индустрии напоминает разрозненное сообщество». Поэтому необходимо выстраивать диалог и находить точки сближения. «Диалог с такого рода людьми — креативными людьми — иной, не такой, как с бизнесом. Должны быть новые подходы с нашей стороны. Это наша инвестиция в капитал, который мы хотим развивать», — уверен Фурсин.

В свою очередь глава оргкомитета фестиваля Сергей Новиков добавил, что Москва является одной из точек роста креативной индустрии в России. «Москва — город уникальный. Для жизни Москва является самым благоприятным городом. Здесь человек, особенно творческий, чувствует себя свободно, — считает Новиков. — Возможностей в Москве для самореализации для творческого человека больше, чем в других точках мира, которые считались даже центрами креативности».

С неменьшим нетерпением ждут старта Российской креативной недели и зарубежные эксперты. Генеральный директор фонда V-A-C Тереза Мавика считает, что подобные мероприятия позволяют создавать контент, культурные коды, которые помогают человеку понять мир, в котором он живет. Кроме того, фестиваль позволит жителям других стран лучше понять Россию.

По мнению главного куратора Design Miami Арика Чена, в креативной индустрии важнейшая составляющая — это люди: есть понятие креатива, есть понятие экономического роста, но лишь креатив, реализованный человеком, ведет к экономическому результату. «Если креатив будет подталкивать людей, мы получим неминуемый прогресс и развитие», — убежден господин Чен.

Добавим, что вход в парк Горького 11–13 сентября, участие в фестивале для всех будет абсолютно бесплатным и безопасным — будут соблюдаться все санитарно-эпидемиологические требования. Единственное, к чему призывают организаторы, — заранее определиться, какие мероприятия наиболее интересны, и зарегистрироваться на них. Это связано лишь с ограничительными мерами, введенными Роспотребнадзором в период пандемии коронавируса, и с необходимостью соблюдать социальную дистанцию на мероприятиях. Но даже если желание послушать лекцию и побывать на мастер-классе появится спонтанно, организаторы обещают сделать все, чтобы оно осуществилось.

Фото: ФедералПресс / Виктор Вытольский

Read the original article here.

Brand Experience

Branding Methodology Brand Experience

Brand Concept

Branding Methodology Brand Concept

Brand Strategy

Branding Methodology Brand Strategy

Brand Audit

Branding Methodology Brand Audit